РЖД-Партнер,
28 апреля 2011 г.
Стимулировать, но не принуждать 1532 просмотра
Закон об обязательном страховании железнодорожных перевозок опасных грузов может стать толчком для развития сегмента страхования грузов в целом, считают эксперты. Однако инструмент принуждения следует применять в исключительных случаях, уверены они.
«В России лишь 30% грузов покрыты страховой защитой» – такие данные были приведены в ходе заседания дискуссионного клуба «Страховой рынок: новые угрозы и возможности», организованного журналом «РЖД-Партнер» в рамках XVI международной выставки и конференции «ТрансРоссия-2011». «Причем железнодорожный транспорт имеет самый низкий процент в общем количестве объемов, – сказала начальник отдела транспортного страхования САО «Гефест» Елена Харламова. На первом месте морские перевозки, где когда-то и зарождалось страхование грузов как вид, затем следуют автомобили и авиация».
Причины такой пассивности грузовладельцев эксперты склонны видеть в низком уровне страховой культуры в целом. «Услуги страховщиков до сих пор воспринимаются российским бизнесом как дополнительное обременение, а не защита», – убежден директор Центральной дирекции продаж ЖАСО Андрей Локшин. Кроме того, по его мнению, в значительной степени подорвало доверие к страховщикам тяжелое наследие 1990-х годов, когда на рынке присутствовало множество компаний с сомнительной репутацией.
В том, что ситуация далека от благополучной, представители транспортной отрасли согласны. «Если грузы будут страховаться, мы получим совершенно другую систему безопасности на железной дороге, – отметил президент Гильдии экспедиторов Семен Резер. – Прежде всего страховой защитой должны покрываться опасные грузы. В планах Минтранса на 2011 год уже значится разработка соответствующего законопроекта для железной дороги».
Введение обязательной практики по опасным грузам может оказать положительное влияние на рынок в целом, предполагает А. Локшин. Свое мнение он аргументирует практикой страхования автогражданской ответственности: введение ОСАГО подстегнуло рынок добровольного страхования – КАСКО. В конечном итоге выиграли автовладельцы, избавившись от разбирательств по имущественным ущербам вследствие ДТП.
В то же время нельзя применять только инструмент принуждения, подчеркивают эксперты. На Западе система страхования стимулирует грузовладельца оформить полис, но, тем не менее, никто не заставляет его это делать. У нас же развитию страхового бизнеса мешают не только объективные причины.
«В России страхователи зачастую ждут выплат годами», – говорит Александр Кузнецов, некогда возглавлявший Октябрьскую железную дорогу. По его мнению, российский страховщик не борется за клиента. К примеру, компании жалуются на низкое качество документооборота у своих клиентов, что нередко становится причиной отказа в выплатах, а сами готовы консультировать в рамках действующих договоров только за дополнительную плату, тогда как эти услуги должны предлагаться в пакете.
Исполнительный директор Гильдии экспедиторов Юрий Машинистов считает, что развитию рынка страхования грузов в немалой степени может способствовать создание единой информационной базы, где в том числе могла бы накапливаться статистика по недобросовестным участникам рынка. В других государствах практика публичного информирования коллег по отрасли о ненадежных игроках применяется давно и показала свою эффективность.
«Необходимо совершенствовать механизмы страхования на железной дороге», – согласились все участники дискуссионного клуба. На это направлена деятельность недавно созданной совместной рабочей группы ОАО «РЖД» и НП «Гильдия экспедиторов». Новые методы, которые будут предложены группой на основе тщательного анализа ситуации по страхованию, планируется опробовать на Горьковской железной дороге. Дальнейшие шаги будут зависеть от результатов эксперимента.
Татьяна СВЯТКИНА
Вся пресса за 28 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
|
РИА Новости, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс договоров союзного ОСАГО заключили граждане России и Белоруссии

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Срок страховых выплат семьям погибших военных при судебных спорах будет зафиксирован – законопроект

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Россияне должны в течение 14 дней сообщать в военкомат о переезде – ОП РФ

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс. граждан Беларуси и России уже воспользовались союзным ОСАГО

|
|
Нефть и капитал, 18 июля 2025 г.
AFP: Страны G7, кроме США, готовы одобрить снижение price cap на нефть России

|
|
Сайт Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, 18 июля 2025 г.
Парламентарии подтверждают запуск системы ОСАГО на территории Союзного государства

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 18 июля 2025 г.
Страховой рынок Белгородской области увеличился более чем на четверть

|
|
Агентство социальной информации, 18 июля 2025 г.
В СПЧ рассмотрели вопросы доступности медицины для всех граждан России

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 18 июля 2025 г.
Nomad Insurance перестраховала активы Ford по всему миру

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Тариф на услуги оператора страховой АИС предложили увеличить до 1% из-за киберугроз

|
|
informburo.kz, 18 июля 2025 г.
Единый пакет медпомощи: какие услуги могут получить бесплатно застрахованные казахстанцы

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 18 июля 2025 г.
В Петушках прокуратура требует возместить ущерб за сбитую на М-12 косулю

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
CyberCube и Munich Re: правильные меры могут снизить киберриски на 80%

|
|
Russia Today, 18 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов назвал две самые «аварийные» категории водителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
Черный углерод и страхование: лесные пожары в Канаде усиливают климатические риски в Арктике

|
|
Петербургский дневник, 18 июля 2025 г.
Названы города России, где полисы ОСАГО подешевели больше всего

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|